На национальной интернет-платформе Живоенаследие.рф проведен предварительный отбор конкурса «Топ-1000 локальных культурных и туристических брендов России». От Ярославской области в следующий этап вышли 14 заявок. В рубрике «Персоны» это скульптор Александр Опекушин, литератор Николай Морозов, архимандрит Русской православной церкви Павел. Спасо — Преображенский монастырь – Ярославский «кремль» попал в список категории «Сооружения», вятские соленые огурцы и пошехонский пирог «намазенька» – в категорию «Гастрономия».
В номинацию «Творческий кластер» вошел ярославский Борок, а Гаврилов-Ям – «Страна ямщика», романовская овечка и пошехонская старина победили в рубрике «Образ». Гаютинская роспись и русские валенки из Мышкина получили высокие оценки как «Традиции и промыслы». Два культурных события – Ситская битва и фестиваль «Джаз над Волгой» – представлены в рубрике «Даты и события».
‼В настоящее время проводится итоговый отбор для включения поселений, культурных и природных объектов, образов, традиций и промыслов, имен выдающихся людей, событий и дат, креативных кластеров, гастрономии в число 1000 главных брендов страны.
Народное голосование на приз зрительских симпатий продлится до 30 апреля 2021 года.
Чтобы принять участие в голосовании:
✅Зарегистрируйтесь на портале Живоенаследие.рф (или авторизуйтесь).
✅Выберите бренд, за который хотите проголосовать (через поиск по карте, каталогу, региону или введя название в поисковой строке).
✅На странице бренда нажмите на звездочки слева от фотографии и получите надпись: «Ваша оценка» (по 5-балльной шкале). Чем больше «пятерок», тем ближе победа!
Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры РФ и Федерального агентства по туризму, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Общенационального союза индустрии гостеприимства с использованием средств Фонда Президентских грантов.